Editorial Board
The team of contributors is made up of leading Russian and African researchers. It also features representatives of federal executive and legislative authorities of Russia and African countries, as well as interested enterprises and organizations. Representatives of public and non-profit organizations also took part in the work.
Alexey Vasilyev
Honorary president of the Institute for African Studies of the Russian Academy of Sciences (since 2015); Head of the Department of African Studies and Arabic Studies of the Peoples' Friendship University of Russia (since 2013); President of the Center for Civilization and Regional Studies of the Russian Academy of Sciences; Member of the Scientific Council under the Security Council of the Russian Federation; Member of the Scientific Expert Panel under the Chairman of the Federation Council of the Federal Assembly of the Russian Federation; Member of the Foreign Policy Council of the Russian Foreign Ministry; Member of the Scientific Council of the Russian Council on International Affairs; Chairman of the Scientific Council of the Russian Academy of Sciences on issues of economic, socio-political and cultural development of African countries. Editor-in-Chief of Asia and Africa Today magazine (since 1998); Special Representative of the Russian President on Relations with Heads of African States (2006-2011).
Vladimir Kazimirov
Vladimir promotes cooperation between Russia and Africa within the framework of the Roscongress Foundation activities. He is an expert focused on Russia-Africa relations, a graduate of the African Studies Department, St. Petersburg State University (Languages and cultures of West Africa; Master's degree in Politics and International relations); Head of Regional Division, Roscongress Foundation, responsible for Africa, Middle East, and South Asia.
Evgeny Korendyasov
Russian diplomat with a Ph.D. degree in Economics; Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of the USSR to Burkina Faso (1987-1991) and Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of Russia to Burkina Faso (1991-1992); Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of Russia to Mali and Niger (1996-2000); Expert at the Russian Council on International Affairs.
Andrey Maslov
Graduate of the African Studies Department, St. Petersburg State University (2000); In 2006 he received the Derzhava Award for his "What Policy in Africa Does Russia Need?" project as the chairperson of the non-profit partnership Rosafroekspertiza (2003-2008). He further gained a wide range of experiences working in Africa for banking and energy ventures.
Vadim Zaytsev
Head of Quality at Intexpertise LLC, Vadim previously worked at a non-profit partnership Rosafroekspertiza (2006-2009) and then as an editor, senior editor, and editor of special projects at Kommersant Publishing House (since 2010); He is in charge of standards and quality management, compliance with the requirements for the analytical data being used in the Report.
Experts
Ndapwilapo Selma Shimutwikeni
Co-founder and managing director of RichAfrica Consultancy. An expert in natural resources law and policy, Selma advises leaders across the public and private sectors on inclusive business strategies, economic development and investment in oil, gas and mining sectors.
Selma holds an LLM degree in International Trade Law(2006-2008, Leeds University, UK), and an LLM in Mineral Law and Policy (2010-2011, Centre for Petroleum, Mineral Law and Policy (CEPMLP) Dundee University, UK). In 2003 she also got a BSc. in Business Management and Computer Information Systems from La Roche College in Pittsburg, USA.
Valentin Bianki
Political consultant; Candidate of Psychological Science; Founder of Bianki and Partners, a company with a focus on managerial decision-making and strategic planning processes. Member of the Board of the Russian Association of Political Consultants (RAPC), member of the European Association of Political Consultants (EAPC), member of the Political Technologies Committee for the Russian Association of Public Relations (RASO), International Society of Political Psychology (ISPP). In 2003 Valentin graduated from the Department of Political Psychology, Faculty of Political Science, St. Petersburg State University, where he taught for more than 10 years after graduation. Specializes in the designing psychological and political studies; modeling psychological and political processes and phenomena.
Leonid Issaev
Deputy Head of the Laboratory at Higher School of Economics, Candidate of Political Sciences (2014). Holds a Master degree in Political Science from the Russian State University for the Humanities (2012) and the University of Cairo, Egypt (2010). Leonid specializes in Muslim law, political systems and processes in Arab countries, Islamic political philosophy. Trained in the League of Arab States, Egypt (2007); European Inter-University Center for Human Rights and Democratization, Italy (2011); Council of Europe (2015).
Ekaterina Dyachenko
Founder and CEO of an online platform that helps Russian industrial companies sell their products abroad — b2b-export.com, and an online edition — blog.b2b-export.com. Ekaterina has organized 5 Russian-African forums ''RusAfro'', and other regional forums to promote Russian products, ''RusAsia'' and ''Forula'' (Latin America). Contributed to the creation of the Skolkovo ecosystem for technology entrepreneurship and became the first head of the energy-efficient technology cluster. Previously, she worked as a Project Manager in McKinsey & Co, where she advised public and private companies on business strategies and operational transformations of the mining, steel, infrastructure and energy sectors in emerging markets of China, Brazil, South Africa, Ukraine and Kazakhstan. Ekaterina also worked as Investment Director in A1 Investment Company, where she was involved in evaluating investment projects in the mining and oil sectors of over 15 African countries.
She graduated from the Moscow Engineering Physics Institute (MEPhI) with a degree in Applied Mathematics, and a corporate MBA program in Toronto; Master's candidate in Economic Policy in the School for Oriental and African Studies (SOAS), University of London.
Ilyanin Vladimir
Department Branch Director for Business Development at Gazprom International. Graduate of the African Studies Department, St. Petersburg State University (2005). An expert in oil and gas industry, project planning and business strategy, Vladimir worked as Managing Director in Gazprom Oil and Gas Nigeria, and as Head of Division in GPB Neftegaz Services B.V. (2008-2011).
Andrey Zhulin
Vice-Rector, Director of the Institute for Public Administration and Governance, Member of the HSE Academic Council. Andrey holds a Master degree in Economics from Lomonosov Moscow State University (2003). Expert analytical support and implement applied research for governmental bodies. In 2012, he was awarded the National Order of Merit medal, II degree; received multiple commendations from state authorities, including the Russian Federation President's Message of Thanks (twice: 2013, 2017).
Isabel dos Santos
Isabel dos Santos was born to the second President of Angola (in office 1979-2017) Jose Eduardo dos Santos and Soviet Citizen Tatiana Kukanova in Baku, USSR on 1 of April 1973. According to Forbes, she is Africa's first billionaire woman and ranked 8th richest amongst all Africans (1008 worldwide), with assets value estimated to be around $2.3 Billion as at 2019.
The main source of her income has been in the start and development of companies in Africa. During the period from June 2016 to November 2017 dos Santos was in charge of restructuring the national oil company and held the office of Chairwoman of Sonangol (the Angolan state oil company).
Hamada Marina
Marina graduated from the Azerbaijan Oil and Chemistry Institute (1983) with a degree in petrochemistry (technology of basic organic synthesis). In 1997, she became an employee of the Algerian state oil and gas company Sonatrach. Since 2017 — Head of the chromatographic analysis service of the Sonatrach Research and Development Center. The service performs test measurement for all Sonatrach productive projects in the interests of third-party customers, including mixed and foreign companies in the energy sector of Algeria.
Hamada Boudjema
In 1980, he graduated from the National Institute of Oil, Gas, and Chemistry in Boumerdes, Algeria, with a degree in petrochemistry; then defended his Ph.D. in chemistry at the Department of Petrochemical Synthesis of the Azerbaijan Institute of Oil and Chemistry (1985). Professor at the University of Boumerdes, Head of the Research laboratory (since 2000). Corresponding member of the European Academy of Sciences Arts and Letters, and of the French Academy of Sciences and Literature in Toulouse.
Cheikh Bedda
Director of Infrastructure and Energy in the African Union Commission. Heads the following key Agenda 2063 projects: the Single African Air Transport Market, the Pan-African e-Network, the Integrated High Train Network, Grand Inga Dam and Cyber Security.
Lassaad Trigui
Vice-president of the Russia-Tunisia Business Council.
Slimane El Amrani
First deputy Secretary General of Justice and Development Party, Morocco.
David Okpatuma
Youth, social development enthusiast, social entrepreneur and public speaker. David is a Member of the Friends for Leadership Network and also a Youth Advocate with the United Nations Population Fund (UNFPA), Youth Counsellor and educator of the YMCA, independent monitor with the World Health Organization. He is a сo-founder of the Power Circle Trust (Zimbabwe and Nigeria).

Редакционная коллегия
Авторский коллектив объединяет ведущих российских и африканских исследователей, в качестве экспертов в работе принимали участие представители федеральных органов исполнительной и законодательной власти России и африканских стран, заинтересованных предприятий и организаций, представители общественных и  некоммерческих организаций.
Васильев Алексей Михайлович
C 2015 г. почетный президент Института Африки РАН, с 2013 г. — заведующий кафедрой африканистики и арабистики РУДН. Президент Центра цивилизационных и региональных исследований РАН. Член Научного совета при Совете Безопасности Р Ф. Член Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Член Совета по внешней политике МИД России. Член научного совета Российского совета по международным делам. Председатель Научного совета РАН по проблемам экономического, социально-политического и культурного развития стран Африки. Главный редактор журнала «Азия и Африка сегодня» (с 1998 г.). В 2006–2011 гг. специальный представитель Президента России по связям с главами африканских государств.
Зайцев Вадим Юрьевич
Руководитель направления ООО «Интэкс». В 2006–2009 гг. работал в НП «Росафроэкпертиза». С 2010 г. — редактор, старший редактор, редактор спецпроектов Информационного центра Издательского дома «КоммерсантЪ». С 2018 г. в ООО «Интэкс» отвечает за разработку стандартов, управление качеством, контролирует соблюдение требований к информационно-аналитическим материалам.
Казимиров Владимир Евгеньевич
Налаживает международное сотрудничество между Россией и Африкой в рамках мероприятий Фонда Росконгресс, выпускник кафедры африканистики СПбГУ (бакалавриат — языки и культура стран Западной Африки; магистратура — Политика и Международные отношения стран Азии и Африки). Руководитель регионального направления по работе со странами Ближнего Востока, Африки и  Южной Азии Фонда Росконгресс. Эксперт в области российско-африканских отношений.
Корендясов Евгений Николаевич
Российский дипломат, к.э.н. В 1987–1992 гг., старший научный сотрудник Института Африки РАН, Чрезвычайный и Полномочный Посол СССР (с 1991 г. — Российской Федерации) в Буркина-Фасо. В 1996–2000 гг. — Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Мали и Нигере по совместительству. Эксперт Российского совета по международным делам.
Маслов Андрей Александрович
Выпускник кафедры африканистики СПбГУ (2000), в 2000–2003 гг. — сотрудник и преподаватель восточного факультета СПбГУ. В 2003–2008 гг. директор НП «Росафроэкспертиза». В 2006 г. получил премию «Держава» за работу «Какая политика в Африке нужна России». Автор и соавтор исследований по макроэкономике, рискам, политическим системам Алжира, Ганы, Либерии, Ливии, Мали, Намибии, Нигерии, ЮАР и др. стран, а также ряда работ и монографии (2010) по доколониальной истории Западной Африки и системам родства. С 2008 г. на различных должностях в коммерческих структурах.

Слюсарчук Полина Алексеевна
Окончила факультет истории НИУ ВШЭ СПб (исследование политики СССР и Коминтерна в Африке, роль советской технической помощи в содействии развитию). С 2015 — консультант ООО «Датаграв», в 2016 — координатор партнёрских программ, затем заместитель директора. С 2017 — исполнительный директор ООО «Интэкс», член совета директоров. Главный координатор доклада «Russia — Africa Vision 2030», контролирует производственный процесс и отношения с ключевыми партнёрами проекта.
Эксперты
Ндапвилапо Сельма Шимутвикени
Соучредитель и исполнительный директор RichAfrica Consultancy. Эксперт в области права и политики эксплуатации природных ресурсов, консультирует частные и государственные компании по вопросам разработки инклюзивных бизнес-стратегий, экономического развития и инвестиций в нефтегазовую и горнодобывающую отрасль.
Сельма имеет степень LLM (магистр права) в области международного торгового права (2006−2008, Университет Лидса, Великобритания) и в области права и политики минеральных ресурсов (2010−2011, Центр права и политики в области энергетики, нефтяных и минеральных ресурсов (CEPMLP), Университет Данди, Великобритания). Также в 2003 г. окончила бакалавриат по направлению Управление бизнесом и компьютерные информационные системы (Университет Ла Рош в Питтсбурге, США).
Бианки Валентин Александрович
Политтехнолог-африканист; руководитель «Бианки и партнеры».
Политический консультант, кандидат психологических наук. Основатель компании «Бианки и партнеры», которая уже более 15 лет разрабатывает стратегии и предоставляет консультации, необходимые для принятия управленческих решений. Член правления Российской ассоциации политических консультантов (РАПК), член Европейской ассоциации политконсультантов (EAPC), член Комитета по политтехнологиям Российской ассоциации по связям с общественностью (ПК РАСО), Международного общества политических психологов (ISPP). В 2003 окончил кафедру политической психологии факультета политологии СПбГУ, где впоследствии преподавал более 10 лет. Специализируется на дизайне психологических и политических исследований, моделировании психолого-политических процессов и явлений.
Исаев Леонид Маркович
Заместитель заведующего лабораторией НИУ ВШЭ, кандидат политических наук (2014). Окончил магистратуру по специальности «Политология» Российского государственного гуманитарного университета (2012) и Университета Каира, Египет (2010). Специализируется на мусульманском праве, политических системах и процессах в арабских странах, исламской политической философии. Стажировался в Лиге Арабских Государств, Египет (2007); Европейском межуниверситетском центре по правам человека и демократизации, Италия (2011); Совет Европы (2015).
Дьяченко Екатерина
Основатель и CEO онлайн-платформы для экспорта российских промышленных товаров b2b-export.com, онлайн издания blog. b2b-export.com; организовала 5 российско-африканских форумов «РусАфро», и другие региональные форумы для продвижения российской продукции «РусАзия» и «Форула» (Латинская Америка). Один из создателей экосистемы технологического предпринимательства «Сколково» и первый руководитель кластера энергоэффективных технологий. Ранее работала руководителем проектов в McKinsey&Co и директором по инвестициям в инвесткомпании A1. Занималась оценкой инвестиционных проектов в горнорудном и нефтяном секторах в 15 странах Африки. Специалист в области разработки стратегии и операционных преобразований горнодобывающего, металлургического, инфраструктурного и энергетического секторов на развивающихся рынках Китая, Бразилии, ЮАР, Украины, Казахстана.
Окончила Московский инженерно-физический институт (МИФИ) по специальности «прикладная математика», корпоративную программу МВА в Торонто. Кандидат на степень магистра финансов в экономической политике государства Школы стран Азии и Африки (SOAS) Университета Лондона.
Илянин Владимир Владимирович
Руководитель департамента по развитию бизнеса Gazprom International. Выпускник кафедры Африканистики СПбГУ (2005). В 2008—2011 гг. работал исполнительным директором Gazprom Oil and Gas Nigeria, а также руководителем направления GPB Neftegaz Services B.V. Эксперт в нефтегазовой отрасли, в области проектного планирования и разработки бизнес стратегий.
Жулин Андрей Борисович
Проректор и член Ученого совета НИУ ВШЭ, директор Института государственного и муниципального управления. Выпускник экономического факультета МГУ (2003). Предоставляет экспертно-аналитическую поддержку органам государственной власти. В 2012 г. был награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени; получил множество благодарностей и грамот от органов государственной власти, в том числе Благодарность Президента Российской Федерации (дважды: 2013 и 2017 гг.).
Изабель душ Сантуш
Изабель душ Сантуш родилась 1 апреля 1973 г. в Баку. Отец — второй президент Анголы (1979−2017) Жозе Эдуарду душ Сантуш, мать — советская гражданка Татьяна Куканова. Первая женщина-миллиардер в Африке, занимает 8 позицию в списке богатейших людей Африки по версии Forbes (в общемировом — 1008). По данным на 2019 г., её состояние оценивается в 2,3 млрд долл. Основной источник доходов — инвестиционная деятельность. В 2016—2017 гг. Изабель занимала пост председателя Sonangol (государственная нефтегазовая компания Анголы).
Марина Хамада
В 1983 г. закончила Азербайджанский институт нефти и химии по специальности нефтехимия (технология основного органического синтеза). С 1997 г. — сотрудник алжирский государственной нефтегазовой компании «Сонатрак». С 2017 г. — глава службы хроматографического анализа Центра исследований и развития «Сонатрак». Служба осуществляет контрольные измерения по всем производственным проектам «Сонатрак», выполняет работы в интересах сторонних заказчиков, в т. ч. смешанных и иностранных компаний алжирского энергетического сектора.
Буджема Хамада
В 1980 г. закончил Институт нефти, газа и химии Бумердеса (Алжир) по специальности нефтехимия, в 1985 г. — защитил степень кандидата химических наук на кафедре нефтехимического синтеза Азербайджанского института нефти и химии. С 2000 г. профессор Университета Бумердеса, руководитель научной лаборатории.
Член-корреспондент Европейской Академии наук, искусств и литературы, член-корреспондент французской Академии наук и литературы в Тулузе.
Шейх Бедда
Директор Департамента Инфраструктуры и Энергетики Комиссии Африканского Союза. Руководит работой пяти магистральных проектов Agenda 2063: единого африканского рынка воздушного транспорта, пан-африканской электронной сети, сетью высокоскоростных железных дорог, строительством плотины Инга и развитием кибер-безопасности.
Ласад Триги
Вице-президент Российско-Тунисского Делового Совета.
Слиман эль-Амрани
Политик; Генеральный секретарь Партии справедливости и развития Марокко (PJD) с 2004 г.; дважды заместитель генерального секретаря: третий заместитель в 2008 г. и второй в 2012 г.
Дэвид Окпатума
Социальный предприниматель, оратор. Участник Friends for Leadership Network, специалист по делам молодёжи United Nations Population Fund (UNFPA) и Young Men’s Christian Association (YMCA), независимый наблюдатель Всемирной Организации Здравоохранения. Со-основатель Power Circle Trust (Зимбабве, Нигерия).